Как ни странно, но во всем мире камнем преткновения стало не жилье с ипотекой, с которого начались все кризисные неприятности, а автопром.
Чем дальше, тем более становится ясно, что именно автопром висит пудовой гирей на ногах производящей экономики.
Действительно в США автомобиль, стал не просто средством передвижения, это сформированный годами стиль жизни. Он обеспечивает мобильность трудовых ресурсов децентрализацию населения, что черезвычайно важно, потому, что скопление людей в городах делает социум особенно уязвимым, как для экономических, так и для техногенных катастроф. Автомобиль фактор престижа и предмет гордости для простых американцев.
Узкие места экономики просматриваются именно в автомобиле. Так зависимость от нефтепродуктов вызывается именно массовым использованием двигателей внутреннего сгорания, экологические проблемы возникают от того же, занятость населения определяется рынком автомобилей.
Что же предлагает автопром потребителю? Красивую упаковку, скоростные возможности, комфорт.
То есть, за более чем сто лет существования автомобиля он не претерпел кардинальных изменений, не считая технологических и технических усовершенствований.
Наиболее распространенным видом возобновляемой энергии является электричество. Меняются способы его получения, тепловой, атомный, гидротехнический, ветряной и т.д. но в конечном итоге результатом становится именно электроэнергия.
Если бы все средства, направляемые на разработку модификаций автомобилей на двигателях внутреннего сгорания были вложены в разработку новых систем накопления и передачи электроэнергии сейчас все проблемы с нефтепродуктами были бы просто несерьезными. Мы являемся свидетелями постоянных техногенных катастроф, связанных с проводной передачей энергии. Стоит пойти слишком сильному снегопаду, или подуть слишком сильному ветру, как целые города и регионы практически перестают нормально функционировать. Люди оказываются перед угрозой замерзания и вымирания.
Такое положение сохраняется только потому, что всех устраивает существующая ситуация. Зачем что-то менять, если и так потребитель берет продукт?
Однако кризис показал, что время удовлетворенной спячки прошло. Либо надо отказаться от централизованного способа производства электроэнергии и получать ее непосредственно у потребителя, либо найти способ передачи энергии без проводов. Если на пути децентрализации уже сделаны первые шаги, оборудование домов солнечными панелями, установка ветряных станций непосредственно рядом с домом, то в беспрогводной передаче энергии не сделано ничего. А ведь существовали проекты выведения на орбиту Земли станций, передающих энергию в конкретные точки, однако они почему-то заброшены.
Ведь в сочетании со спутниковой системой слежения, которая достаточно развита, энергетический луч можно было бы передавать непосредственно на панель, установленную на крыше автомобиля и подзаражать его в процессе движения. Вы скажете фантастика! Однако опыт развития науки и технологий показывает, что самые, казалось бы, фантастические проекты становятся реальностью, если серьезно взяться за их научную разработку.
Сейчас наконец ученые и конструкторы занялись разработкой автомобилей на электрическом двигателе. Поздновато конечно, но все-таки что-то.
Ясно, что век двигателей внутреннего сгорания заканчивается. Потребитель отказывается покупать автомобили.
Что же предлагают автоконцерны?
Они говорят, если вы не хотите массовых банкротств и увольнений, то дайте нам деньги налогоплательщиков, то есть фактически они предлагают принудить налогоплательщиков брать их непродажную продукцию. Они не хотят работать над развитием новых направлений в средствах передвижения, они хотят продолжать производить продукцию, которой затоварены рынки. Это реально модель тоталитарной социалистической экономики. Никаким рынком здесь и не пахнет.
Ба! Скажете вы. Как же так, акулы капитализма тянут нас к тоталитаризму в экономике. К сожалению это действительно так. Укрупнение автопрома привело к тотальному производству и, соответственно, к тоталитарным тенденциям в политике автоконцернов. Тоталитаризм в производстве неизбежно ведет к тоталитаризму в экономической политике.
Что же делать? В первую очередь необходимо применить антикартельное законодательство. Следует принудительно разукрупнить автогиганты. Появление на рынке множества средних автопроизводителей во-первых возродит конкуренцию, во-вторых подтолкнет их к разработке новых видов, не моделей, а видов автомобилей. Скажется ли это на производительности труда. Маловероятно, поскольку в автопроме давно уже задействованы средства автоматизации производства и разукрупнение только подстегнет разработку и производство новых автороботов. То есть подстегнет появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов и даст пинка науке, которая к сожалению в этой области почила на лаврах.
То, что необходима переориентации научных структур с компилятивного подхода на инновационно-прорывной видно достаточно ясно. Мы сталкиваемся с тем, что огромное количество «ученых» много лет изучают миграции белых медведей, или наблюдают за реакцией молодежи на разные виды музыки. Таких примеров бесконечное количество. Не пора ли сказать этим потребителям грандов. Господа удовлетворять свое любопытство за чужой счет это конечно хорошо, но хорошо для вас. В целом обществу ваши изыскания ничего не дают.
Надо ли в этой связи запрещать такие исследования, ни в коем случае, только не за деньги налогоплательщиков, хотите удовлетворять свое любопытство, пожалуйста, за свой счет. Если не ликвидировать паразитизм в науке, перелома в развитии общества не добиться. Примером бесплодных изысканий можно уверенно назвать деятельность кавзиэкономистов, которые не в состоянии дать рекомендации не только о выходе из кризиса, но и просто раскрыть глубинные причины кризиса, его истоки. В результате такие горе экономисты начинают шарахаться в марксизм, а это уже просто опасно для существования социума.
Надо ли помогать науке, несомненно, но только в тех направлениях, которые востребованы обществом. Ясно какие проблемы стоят сегодня. Вопрос кто может предложить решение? Реально предложение, получи помощь. Если же это просто рассуждение на тему, лучше иди строить дороги.
Итак современный автомобиль это модифицированная «Антилопа Гну» Остапа Бендера. Все попытки заменить бензин на экологическоое топливо напоминают попытки перевести наркомана с героина на метадон. Необходимо радикальное решение. И такое решение переход на электромобили. Возможно оно бы произошло и теми темпами, которые были раньше, но кризис ставит автопром перед проблемой его существования вообще. Поэтому необходимо поддерживать только тех предпринимателей, которые готовы отказаться от традиционных автомобилей и начинать производить новую генерацию средств передвижения. В противном случае вкладывать наши с вами деньги в агонизирующую отрасль просто преступно.
вторник, 17 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий