Кто же они, те, которым доверено строить дороги?
По первому ощущению просто российские дураки. Однако по трезвому размышлению вовсе нет. Дело в том, что по сложившейся традиции главное в строительстве дороги не построить ее, а истратить выделенные деньги. Вот и тратят. То есть просто закапывают в землю. Удобно? Да. Доходно? Да. Безопасно для строителей? Да. Никого еще не посадили за воровство на дорогах.
Есть единственный способ построить дороги в России, это поставить строителей перед выбором, либо строить по европейским стандартам, либо в тюрьму.
И еще вариант. Что делают в Москве иностранные рабочие? Понятно, подметают улицы. А ведь они, например таджики, прекрасно умеют делать земляные работы. Так что же думает тот, кто принимает решения?
Теперь о технических решениях.
Почему магистральные дороги строятся по существующим направлениям? Ведь традиционно в России дороги «семь загибов на версту». Магистральное шоссе по такой схеме не построишь. Почему бы не взять линейку и не провести прямую. Нет, надо строить дорогу через населенный пункт и обязательно сносить при этом либо дома, либо приусадебные участки. Бред! Пусть бы населенные пункты оставались в стороне от магистрали. При строительстве предусматривать капитальные съезды, а дальше дело местных властей.
За счет федерального бюджета надо строить федеральные трассы. Они должны быть прямые как стрелы. Москва-Екатеринбург, Москва-Владивосток и т.д.
Вдоль каждой федеральной трассы надо прокладывать проходной тоннель. Пусть сейчас нет рядом строений, но постепенно люди начнут селиться около такой трассы и надо обеспечить перспективу прокладки электрического кабеля, канализации, водопровода и т.п. Какого черта строятся ЛЭП. Они ненадежны с точки зрения атмосферных воздействий. Снег, лед, ветер и провода рвутся, а целые города остаются без света. Почему надо с упорством идиотов продолжать строить, так как строили в прошлом веке.
Теперь дорожное покрытие. Весь мир строит дороги с бетонным покрытием. Такие дороги служат десятки лет без ремонта. А у нас продолжают сыпать в основание шлак, и покрывать асфальтобетоном.
Зачем это нужно? А чтобы зарабатывать на ремонте. Ведь после каждой зимы миллиарды рублей «осваиваются» ремонтниками. Если они такие хорошие и качественно ремонтируют дороги, почему следующей весной та же дорога снова вся в колдобинах? Это массовое бессовестное узаконенное воровство.
Хотел про дороги, а получились одни вопросительные знаки.
В замечательной повести В. Пановой «Сережа» маленький мальчик дяденьке, который предложил ему вместо конфеты фантик, задал сакраментальный вопрос «Дяденька, ты дурак?»
Уже десятилетия дорожные строители подсовывают власти вместо нормальных дорог фантики, а власти стесняются задать им такой же сакраментальный вопрос.
Так кто в итоге дурак?
вторник, 13 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий