Канаев на сервере Проза.ру Sergey Yastrjembsky: Дороги строят дураки?

вторник, 13 апреля 2010 г.

Дороги строят дураки?

Кто же они, те, которым доверено строить дороги?
По первому ощущению просто российские дураки. Однако по трезвому размышлению вовсе нет. Дело в том, что по сложившейся традиции главное в строительстве дороги не построить ее, а истратить выделенные деньги. Вот и тратят. То есть просто закапывают в землю. Удобно? Да. Доходно? Да. Безопасно для строителей? Да. Никого еще не посадили за воровство на дорогах.
Есть единственный способ построить дороги в России, это поставить строителей перед выбором, либо строить по европейским стандартам, либо в тюрьму.
И еще вариант. Что делают в Москве иностранные рабочие? Понятно, подметают улицы. А ведь они, например таджики, прекрасно умеют делать земляные работы. Так что же думает тот, кто принимает решения?
Теперь о технических решениях.
Почему магистральные дороги строятся по существующим направлениям? Ведь традиционно в России дороги «семь загибов на версту». Магистральное шоссе по такой схеме не построишь. Почему бы не взять линейку и не провести прямую. Нет, надо строить дорогу через населенный пункт и обязательно сносить при этом либо дома, либо приусадебные участки. Бред! Пусть бы населенные пункты оставались в стороне от магистрали. При строительстве предусматривать капитальные съезды, а дальше дело местных властей.
За счет федерального бюджета надо строить федеральные трассы. Они должны быть прямые как стрелы. Москва-Екатеринбург, Москва-Владивосток и т.д.
Вдоль каждой федеральной трассы надо прокладывать проходной тоннель. Пусть сейчас нет рядом строений, но постепенно люди начнут селиться около такой трассы и надо обеспечить перспективу прокладки электрического кабеля, канализации, водопровода и т.п. Какого черта строятся ЛЭП. Они ненадежны с точки зрения атмосферных воздействий. Снег, лед, ветер и провода рвутся, а целые города остаются без света. Почему надо с упорством идиотов продолжать строить, так как строили в прошлом веке.
Теперь дорожное покрытие. Весь мир строит дороги с бетонным покрытием. Такие дороги служат десятки лет без ремонта. А у нас продолжают сыпать в основание шлак, и покрывать асфальтобетоном.
Зачем это нужно? А чтобы зарабатывать на ремонте. Ведь после каждой зимы миллиарды рублей «осваиваются» ремонтниками. Если они такие хорошие и качественно ремонтируют дороги, почему следующей весной та же дорога снова вся в колдобинах? Это массовое бессовестное узаконенное воровство.
Хотел про дороги, а получились одни вопросительные знаки.
В замечательной повести В. Пановой «Сережа» маленький мальчик дяденьке, который предложил ему вместо конфеты фантик, задал сакраментальный вопрос «Дяденька, ты дурак?»
Уже десятилетия дорожные строители подсовывают власти вместо нормальных дорог фантики, а власти стесняются задать им такой же сакраментальный вопрос.
Так кто в итоге дурак?

Комментариев нет:

Отправить комментарий